Схема подшипника
Имеется несколько схем подшипников, и каждая обладает своими особенностями. Рассмотрим их отдельно.
«Спина к спине»
При данной, О-образной схеме, нагрузочные линии в подшипниках будут расходиться по направлению к их оси. Это позволит подшипникам воспринимать осевые нагрузки в двух направлениях. Правда, каждый комплект подшипников способен делать это лишь в одном направлении.
Установка по схеме «Спина к спине» дает возможность обеспечить подшипниковым узлам относительно высокую жёсткость. Узел с данной схемой монтажа является оптимальным вариантом для восприятия моментных нагрузок.
«Лицом к лицу»
При этой, X-образной схеме, нагрузочные линии в подшипниках будут сходиться по направлению к их оси. Это позволит подшипникам воспринимать осевые нагрузки в двух направлениях. Правда, каждый комплект подшипников способен делать это лишь в одном направлении.
Для восприятия моментных нагрузок данное расположение подшипниковых узлов менее пригодное, чем при схеме монтажа «Спина к спине».
Схема «тандем»
При недостаточной грузоподъемности (осевой, радиальной) одного подшипника используется монтаж по схеме «Тандем». При данной установке радиальная и осевая нагрузки, проходя параллельно друг другу, между подшипниками распределяются равномерно.
Подшипниковые узлы будут воспринимать осевые нагрузки в одном направлении. К подшипниковым узлам необходимо добавлять еще несколько деталей, если:
1. Осевые нагрузки будут действовать в противоположном направлении;
2. Будет иметь место комбинированная нагрузка.
Сокращение складских запасов
Для улучшения доступности запасных частей и сокращения складских запасов, компания SKF (производитель №1 в подшипниковой индустрии) рекомендует применять при монтаже универсальные подшипники, позволяющие специалистам получать разные варианты компоновки подшипниковых комплектов.
Предложение по обучению в «БАЛТЕХ»
Если хотите знать о схемах подшипниках в полном объеме, станьте слушателем учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов». Наша компания ежемесячно проводит данный курс в учебном центре в г. Санкт-Петербурге и в нашем офисе в Астане.
Здесь вы узнаете, что радиально-упорный подшипник только в одном направлении воспринимает осевые нагрузки. Для принятия подшипниковой опорой двусторонних нагрузок, применяется подшипниковая схема Х или О.
Авторизация